Тест нового Nissan Qashqai

Добавлено:

11.10.2014
15:40

Активность:

27058 просмотров
0 комментариев

Источник:

автовести

Поделиться:

Тест нового Nissan Qashqai

Тест нового Nissan Qashqai 1,2: Палка турбе не помеха?
Модное увлечение производителей компактными турбомоторами в целом не вызывает аллергии у покупателей. Но перевесят ли достоинства такого мотора отсутствие автоматической коробки передач и весьма высокую цену при сравнительно скромном оснащении? Nissan уверен, что да - а вот АвтоВести сомневаются...

В ответ на типичное "что взял?" владельцы Qashqai второго поколения теперь смогут ответить: "Турбо на палке". И речь пойдет вовсе не о турбодизеле, как можно было бы подумать. Бензиновый Qashqai с турбонаддувом? Да! Потому что маленькие бензиновые движки с наддувом продолжают стремительно наступать. Экспансию начинали с легковушек, теперь добрались и до кроссоверов. Операцию по турбонаддувному блиц-кригу автомира окрестили кодовым словом "даунсайзинг": то есть размер и литраж моторов все меньше, а с ними ниже вес, расход топлива и выбросы всякой бяки из выхлопной трубы. При этом маленькие двигатели часто оказываются весьма удаленькими, и характер у многих из них - отнюдь не "овощной".

Вот и доставшийся мне переднеприводный Qashqai с приставкой "турбо" и новой 6-ступенчатой "механикой", судя по техданным, куда резвее своего атмосферного предшественника объемом 1,6 л. И откуда только силы берутся? Ведь объем нового 4-цилиндрового мотора DIG-T с прямым впрыском – всего 1,2 литра! А весит тестовая машина без водителя отнюдь не игрушечные 1,4 тонны. Однако турбинка "выдувает" из маленького мотора 115 лошадиных сил – на одну "коняшку" больше и на 1500 об/мин раньше, чем у прежнего 1,6-литрового движка. Но главное, что крутящий момент у турбомотора выше – 190 Нм (против 156) здесь доступны уже с 2000, а не с 4400 об/мин, как раньше. Вот потому и разгоняется турбо-Qashqai до 100 км/ч почти на секунду быстрее (10,9 сек) своего атмосферного предшественника. Ну что, пошустрим?

Новый Nissan Qashqai теперь не только хмурый на вид: он еще на 47 мм длиннее, на 26 мм шире и на 15 мм ниже прошлой модели. А вместо колесных дисков на 18 дюймов в топовых версиях теперь предлагают аж 19-дюймовые. Но для модели с 1,2-литровым турбомотором доступны диски диаметром не больше 17 дюймов. 
Турбомотор выдает себя буквально с первой сотни метров. Но не разбойничим посвистом турбины. Наоборот, двигатель работает настолько тихо, что на ходу его голос и приглушенное шипение турбокомпрессора прорываются сквозь толщу шумоизоляции лишь на подходе к высоким оборотам. В размеренных же режимах езды звук мотора почти напрочь заглушают гул покрышек и проявляющиеся на 120 км/ч аэродинамические шумы: следить за двигателем ушами непросто, приходится прислушиваться и чаще коситься на тахометр. Зато стоит на ходу бросить порезче газ – из-под капота отчетливо раздается характерное фырканье клапана сброса избыточного давления наддува. Звучит задорно - так и подзуживает прохватить!

Только до 2000 об/мин прохватывать особо не на чем. Нет, с места Qashqai берет без проблем, но если надо резво ускорить движущуюся накатом машину, поддать газу в вялотекущем трафике, то просыпается турбомотор очень медленно, обороты набирает нехотя - порой хочется выскочить из машины и подтолкнуть ее. Лишь после двух тысяч двигатель оживает и сам "толкает" машину как надо. Но делает это без бурных всплесков и яростных турбоподхватов, но достаточно резво и ровно во всем оставшемся диапазоне оборотов. И после обкатки машины дело явно должно пойти порезвее. Тем более, что даже сейчас напора турбодвигателя хватает, чтобы появилось желание погонять. Особенно Qashqai "зажигает" в городском трафике: понимаешь, что игры в "шашки" и резвые проходы "по флангу" похожи на ребячество и выпендреж, но соблазн пришпорить все равно сильнее! Вот и я не удержался… 

У нового бензинового 1,2-литрового турбомотора DIG-T (его индекс - H5FT) прямой впрыск топлива, цепной привод распредвалов и система изменения фаз газораспределения на впускных клапанах.  Причем этим летом для "Кашкая" начнут предлагать еще более мощный 1,6-литровый бензиновый турбодвигатель в 150 л.с. и 240 Нм. Предлагают кроссовер и с турбодизелем (1,6 л, 130 "лошадей" и 320 Нм). Но сохранился на Qashqai и прежний 2-литровый бензиновый "атмосферник" MR20 (его слегка форсировали).
При такой динамичной езде главное – не ронять мотор в турбояму ниже 2000 оборотов, держать "крутильный" двигатель в тонусе. Для этого приходится постоянно работать "мешалкой" коробки передач, но на новом Qashqai этот процесс – в удовольствие! Высокий рычаг с ухватистым набалдашником сам просится в руки, а его ходы легкие и безошибочно-четкие. Да и к информативному сцеплению с легкой педалью тоже нет вопросов.

Но стоит только успокоить драйверский зуд, как начинаешь спрашивать себя: а зачем тут нужна 6-ступенчатая коробка? Ответ инженеров предсказуем: для экономии топлива, ради которой сделали длиннее (а значит и менее тяговитыми) передаточные числа не только в новой коробке, но и в главной паре шестерен ведущего моста. Но этой машине с лихвой хватило бы и прежних пяти ступеней. При размеренной езде двигатель начинает заметно скисать на небольших подъемах даже на четвертой передаче. А на шестой и вовсе сносно тянет только на ровной дороге. А ведь я был в машине один! А когда в салоне еще четверо и багаж? Я уже молчу про заявленный в техданных прицеп весом в тонну. В этом случае что в городе, что на трассе рука водителя наверняка прирастет к рычагу коробки – только и успевай переключаться, чтобы из-за недостатка тяги не "помирать" на обгонах и подъемах. 

Панель приборов нового Qashqai теперь выглядит солиднее и дороже, и мягких пластиков в отделке больше. Хотя тканевая обивка сидений и дверей в тестовом кроссовере, наоборот, смотрится дешево и легко марается, да и кожа на руле скользкая. Зато сам руль уже в базе имеет настройку и по углу наклона, и по вылету. Плотные передние сиденья не утомляют и неплохо держат на дуге, механический ручник заменен кнопкой, есть электрический обогрев всего лобового стекла и подстаканники с подогревом и охлаждением от климат-контроля. Еще рукой удобно опереться на дверной подлокотник с мягкой подушечкой. Но автоматический режим стеклоподъемника есть только у водителя.
С поведением на дороге понятно, а если съехать "в поля"? По разухабистым грейдерам и грунтовкам я теперь еду с оглядкой: клиренс в 200 мм новый Qashqai сохранил, но передний свес явно стал длиннее. Так что, если нет желания приложить новенький кроссовер бампером об землю, по проселкам лучше "рысачить" осторожно, без фанатизма. А с фанатизмом и не получится, так как в роли ограничителя скорости выступает работа более жесткой подвески с новыми, амплитудозависимыми амортизаторами от Infiniti Q50.

В таких стойках, чем выше частота хода штока, тем меньше сопротивление рабочей жидкости - и по идее, тем мягче ход. Но уже через километр проселков и щебеночного грейдера сомнений не остается: новый Qashqai - все такой же европейский "горожанин", любящий хорошие дороги. Потому что на дорогах плохих не сказать что душа вытрясается из тела, но короткоходная и временами работающая словно на пределе подвеска начинает греметь и бухать так, что правая нога сама собой приподнимается с педали газа – жалко машину! В общем, по кочкам особо не разбежишься - приходится сбавлять ход и осторожничать.

На заднем ряду "сам за собой" я при росте в 180 см сижу просторно, не подпирая потолок головой (до него от макушки не меньше 10 см) и переднее сиденье коленями (между ними и спинкой проходит ладонь). На удивление высокая спинка дивана удобно поддерживает тело, но сама посадка - низкая, а некий эффект замкнутого пространства дает приподнятая подоконная линия задних дверей. И садиться назад не стало удобнее: дверные проемы узковаты, а выпирающие пороги легко обтереть штаниной.  
Стоит же выехать обратно на асфальт – и Qashqai возвращается в родную стихию. Он тряский на кочках? Зато очень умеренно кренится в поворотах и довольно цепко стоит на дуге, в том числе и за счет независимой задней подвески: это сделано специально для России, у продающихся в Европе недорогих версий сзади стоит торсионная балка. К хватким и информативным тормозам претензий также нет. При этом руль с электроусилителем надежно изолирован от толчков даже на довольно крупных неровностях.

Да, на легком руле все то же "синтетическое" чувство передних колес. Но остроты и изысков тут и не ожидалось, а того, что есть, вполне достаточно для надежной и понятной управляемости даже при активной езде. При этом новый Qashqai кажется чуть более острым, живым и собранным автомобилем, чем его предшественник. Плюс более задиристая внешность, вместительный салон, а также новые системы безопасности, заявленные как уникальные для этого класса компактных кроссоверов.  

Объем багажника за задними сиденьями у нового "Кашкая" вырос с 410 до 430 л, а дверь поднимается на 150 мм выше. Но из-за полноразмерной запаски у российских Qashqai нет жесткой полки, которая позволяет "конфигурировать" багажное пространство в 2 этажа: она  доступна для евроверсий с ремонтным набором вместо запасного колеса.   
Но еще хуже, что бензиновый турбомотор пока может работать в паре только с механической коробкой, тогда как для других двигателей на Qashqai доступен новый вариатор Xtronic, умеющий имитировать переключение передач, как на обычном "автомате". Сегодня рынок компактных кроссоверов, который "Кашкай" когда-то и раскрутил, практически переполнен, конкурентов – масса. А отсутствие у турбового Qashqai "двухпедальной" версии разом выпиливает большой кусок из рядов его потенциальных покупателей. Такой и жене-подруге особо не купишь, ведь не переживший смены поколений атмосферник объемом 1,6 литра, раньше являвшийся самым слабым и самым дешевым, предлагался и с вариатором. Можно рискнуть, конечно, только не надо потом удивляться, что у нее то голова болит, то борщ пересолен. В итоге остаются одни ценители "механики". И желательно, чтобы без большой семьи, которая каждую пятницу превращает кроссовер в "фургон выходного дня". Только много ли у нас таких наберется?

Тем более, что маленький мотор – не значит дешевый: самый доступный наддувный Qashqai в стартовой комплектации XЕ стоит 848 000 рублей. Промежуточная комплектация SE обойдется в 920 000 рублей, а топовая SE+ потребует отдать 960 000 рублей. (Прежний "Кашкай" с 1,6-литровым мотором и "механикой" сейчас стоит от 789 000 до 937 000 рублей, а с вариатором – от 844 000 до 1 029 000 рублей). 

Хотя внедорожные таланты переднеприводной версии ожидаемо невелики, противобуксовочная система, "прикусывая" вывешенные колеса, все же позволит "Кашкаю" при необходимости залезть на косогор или перебраться по диагонали через небольшую канаву. 
В базовой комплектации уже есть кондиционер, подогрев передних сидений, 6 подушек, сервоприводы передних и задних стекол и ассистент старта на подъем. Начиная с версии SE, в списке оснащения уже появляется противотуманки, обогрев лобового стекла и датчик дождя, двухзонный климат-контроль, сервопривод складывания зеркал, поясничная поддержка кресла водителя и 17-дюймовые литые диски. В топовом исполнении SE+ есть мультимедийная система Nissan Connect 2.0 с 7-дюймовым сенсорным экраном и навигатором.

На этом список оборудования, собственно, и заканчивается! Впервые предложенные в этом классе кроссоверов светодиодные фары, новый комплекс безопасности Safety Shield с "контролерами" усталости водителя, рядности движения, "слепых зон" и движущихся объектов, система автоматической парковки, 19-дюймовые колесные диски – все это доступно уже для более дорогих версий с 2-литровым бензиновым движком и 1,5-литровым дизелем. Равно как и кнопочный запуск мотора, кожаная отделка сидений (водительское – с электрорегулировками), тонировка, камеры кругового обзора, панорамная крыша, а также датчики парковки спереди и сзади. И такое обделение оборудованием для "Кашкая" с бензиновым турбомотором тоже вряд ли пройдет бесследно.

Технические характеристики (данные производителя):

  Nissan Qashqai 1.2 2WD
Габаритные размеры
Длина, ширина, высота, мм 4377х1837х1595
Колесная база, мм 2646
Дорожный просвет, мм 200
Колея передняя, мм 1556
Колея задняя, мм 1550
Радиус поворота по шинам, м 5,50
Объем багажника, л 430–1585
Двигатель
Тип двигателя 4-цилиндровый, бензиновый,
c турбонаддувом
Максимальная мощность, л.с. 115 при 4500 об/мин
Максимальный крутящий момент, Нм 190 при 2000 об/мин
Объем двигателя, см3 1197
Степень сжатия 10,1
Диаметр цилиндра, мм 72,2
Ход поршня, мм 73,1
Масса
Снаряженная масса, кг (без водителя) 1373/1426 (минимальная/максимальная)
Грузоподъемность, кг 482
Трансмиссия
Тип привода Передний
КПП 6-МКПП
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 185
Разгон 0-100 км/ч, с 10,9
Потребление топлива
Городской цикл, л/100км 7,8
Загородный цикл, л/100км 5,3
Смешанный цикл, л/100км 6,2
Тип топлива Бензин АИ-95
Объем топливного бака, л 60

 


30
07.2016
ТЕСТ-ДРАЙВ NISSAN MURANO: ВСЕ, ЧТО ВЫ ХОТЕЛИ ЗНАТЬ О НОВОМ ЯПОНСКОМ КОСМОЛЕТЕ

ТЕСТ-ДРАЙВ NISSAN MURANO: ВСЕ, ЧТО ВЫ ...

Этот кроссовер создавался в стиле космического крейсера. Но что это в итоге - "просто космос", или всего лишь логичный недостающий элемент в модельном ряду Nissan? Чтобы понять это, мы собрали ... подробнее

0
11
10.2014
Тест нового Nissan Qashqai

Тест нового Nissan Qashqai

Тест нового Nissan Qashqai 1,2: Палка турбе не помеха?
Модное увлечение производителей компактными турбомоторами в целом не вызывает аллергии у покупателей. Но перевесят ли достоинства такого мотора отсутствие автоматической ... подробнее

0
11
06.2014
Отказ от постного меню: тест-драйв горячего хэтчбека Renault Clio RS

Отказ от постного меню: тест-драйв горячего ...

"Вы по-прежнему можете выехать на гоночную трассу и вжарить так, что мало не покажется, - говорят менеджеры из подразделения Renault Sport. - Но нашей целью было сделать так, чтобы от ... подробнее

0
11
06.2014
Для старых и малых: тест-драйв обновленного Opel Meriva

Для старых и малых: тест-драйв обновленного ...

Задние двери минивэна – они открываются "не туда" и пугающе называются "суицидальными" - запомнились многим. Но не сказать что многих подкупили – лидером продаж Meriva не стала. Какие нюансы обновленной ... подробнее

0
11
06.2014
Кроссовер без истерик: тест-драйв Acura MDX

Кроссовер без истерик: тест-драйв Acura MDX

У недавно поступившего в продажу кроссовера можно найти немало честных, непридуманных достоинств. Почему же тогда эта машина не подталкивает к выезду на грунтовку или оформлению предзаказа, а подстегивает интерес к ... подробнее

0
11
06.2014
Поиски Джипа в Чероки: тест-драйв нового поколения модели

Поиски Джипа в Чероки: тест-драйв нового ...

Новый Jeep Cherokee – это нашумевший и неоднозначный дизайн вместо привычного прежнего "кирпича", более просторный и удобный салон, менее прожорливые моторы, независимые подвески и легковые повадки. Но осталось ли в ... подробнее

0
06
04.2014
В стиле техно: тест-драйв нового Citroen C4 Picasso

В стиле техно: тест-драйв нового Citroen ...

Что для нас французские автомобили? Если одним словом, то это дизайн. Новое поколение Citroen C4 Picasso – это дизайн в квадрате, настоящий автомобиль будущего из кино! Внутри футуризма уже поменьше ... подробнее

0
29
03.2014
Добрый горец: тест-драйв нового Toyota Highlander

Добрый горец: тест-драйв нового Toyota Highlander

Новое поколение кроссовера Toyota Highlander – это не только измененная внешность, более удобный "притихший" салон и расширенная комплектация. Для россиян это еще и 249-сильный "налоговый" бензиновый V6 и наконец-то доехавшая ... подробнее

0
13
03.2014
Уходящая натура: прощаемся с 6-цилиндровым Volvo S60

Уходящая натура: прощаемся с 6-цилиндровым Volvo ...

"Мы расстаемся и говорим вам "до свидания…" Топовая полноприводная версия седана Volvo S60 уходит и возвращается: в 2015 году ее 6-цилиндровый бензиновый турбомотор Т6 сменит новый 4-цилиндровый наддувный движок Drive-E. ... подробнее

0
13
03.2014
Обновленная Kia Optima: одними опциями жив не будешь

Обновленная Kia Optima: одними опциями жив ...

"Нынешние машины друг от друга не отличишь - все одинаковые", - говорят доморощенные "эксперты". Что же тогда: достаточно определиться с классом машины и выбрать из доступных самый уютный автомобиль с ... подробнее

0
13
03.2014
Мечемся между передним и задним сиденьями на BMW 3 серии GT

Мечемся между передним и задним сиденьями ...

Седан и универсал - вроде бы более представительные кузова, чем "плебейский" хэтчбек. Но баварцы не побоялись сделать самой дорогой и престижной версией третьей серии именно хэтчбек, подчеркнув статус приставкой GT. ... подробнее

0
13
03.2014
Раскатываем первый снег рестайлинговым Subaru Outback 2,5

Раскатываем первый снег рестайлинговым Subaru Outback ...

Тест-драйвы для журналистов обычно проходят в формате трех П: приехали-покатались-пофоткали. В Subaru решили разнообразить затертый формат еще одним П: поучились. Так что тест-драйв обновленного универсала Outback 2014 модельного года у ... подробнее

0
1 2
 
Мы в социальных сетях
© 2012-2017 LifeNV.ru. Городской интернет-сайт LifeNV.ru.
Новости Нижневартовска Люди, места, события. Использование материалов LifeNv.ru разрешено только с предварительного согласия правообладателей. Все права на изображения и тексты принадлежат их авторам. Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 16 лет.